Бизнес-туризм железной дорогой


Деловой или бизнес туризм – значительное направление в туризме в целом. Необходимость совершать переезды на различные расстояния (иногда очень большие) диктуется рабочими требованиями. И если раньше в основном такие поездки совершали представители коммерческих предприятий и организаций, теперь рамки специальностей значительно расширились. Командировки, семинары, симпозиумы, конференции, курсы и конкурсы самого разного назначения – это то, что характеризует наш век.

Не удивительно, что рабочие требования вынуждают довольно значительное количество людей ежегодно совершать перемещения: из города в город, из страны в страну, из одного полушария в другое. Расстояния значительно влияют и на выбор транспорта. Если они небольшие - в приоритете остается автомобиль или автобус, если расстояние увеличивается, но пункт назначения находится в пределах страны – выбирают железнодорожный транспорт, если же необходимо отправиться в другое государство – чаще всего выбирают самолеты.

Так, согласно данным, собранным агентством делового туризма «Аэроклуб» за 2016 – 2017 годы, количество работников, едущих в командировку на поезде значительно увеличилось, по сравнению с предыдущими годами. Сейчас каждый второй выбирает поезд. Однако такова статистика только по России. При выезде за рубеж самолет остается наиболее популярным транспортом, железной дорогой пользуются только в случае боязни полетов и большого количества времени, отведенного на дорогу (1,5 – 2 часа в самолете против 1 – 2 суток в поезде). При этом межконтинентальные командировки просто не предполагают использование какого-либо наземного транспорта.


Работа на железной дороге подразумевает не только обеспечение бесперебойной работы поездов, поддержание уровня безопасности и комфорта перевозок, но и ведение определенной статистики. Благодаря этим данным можно обозначить направления, которые пользуются особым спросом у предприятий, командирующих своих сотрудников.

По-прежнему одним из наиболее востребованных маршрутов остается маршрут Москва – Санкт-Петербург. Возросло количество билетов, купленных по направлению к Ярославлю, Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Омску, Новосибирску, Хабаровску и Владивостоку.

Из зарубежных направлений ржд лидирует Москва – Хельсинки и Москва – Минск.

Путешествующие – это представители самых разных компаний, но наиболее мобильными среди них являются представители фармацевтической отрасли, IT-компаний, лёгкой и пищевой промышленности (товаров повседневного спроса, так называемого FMCG-сектора) и автомобилестроения.


Само понятие бизнес-туризм подразумевает не только наличие деловых переговоров на чужой территории, но все-таки и знакомство с ней. Выезжая в другой город обидно его не увидеть, поэтому каждый турист такого типа пытается выкроить несколько часов и для себя. В результате к началу нового столетия сформировалось такое явление как bleisure-путешествия, то есть такие путешествия, в которых командировка (бизнес) плавно перетекает в отдых. Чаще всего сотрудник, справившись с рабочей миссией, задерживается в новом месте на выходные. Сейчас к такому явлению предприятия в основном относятся лояльно.

Как поясняют специалисты, такая тенденция связана с тем, что большая часть активных квалифицированных кадров в компаниях составляет миллениалы, то есть поколение, рожденное в цифровой век. Оно характеризуется иным отношением к балансу работы и личного времени, стремясь совместить эти две стороны жизни. Поскольку их творческая деятельность напрямую зависит от более свободного отношения к работе, компании не против bleisureпу. Таким образом, у многих деловых туристов получается совместить работу и отдых на море, в лесу, горах, или посвятить время активному осмотру достопримечательностей.

Такой деловой туризм особенно привлекателен, когда речь идет о выезде с рабочей поездкой за границу. Люди стремятся задержаться в Париже, Вене, Мадриде или Пекине, Шанхае и Алматы. Путешествуя на поезде, удовольствие можно продлить, ведь виды за окном стоят потраченного времени.


Планирование поездки в командировку начинается не столько со сбора сумки, сколько с заказа билета. Если передвижение происходит в пределах страны, имеет смысл заказать (забронировать) и купить билет на поезд онлайн. Сделать это можно на официальной интернет-странице Российской железной дороги быстро и удобно. Пользуясь схемой вагона пассажир самостоятельно выбирает удобное место в плацкартном или купейном вагоне. Таким же образом, отталкиваясь от времени, отведенном на дорогу, можно выбрать и тип поезда.

Удачная поездка – это тщательно продуманная схема действий, которая включает и дорожные тонкости. Продумайте список вещей и продуктов, которые понадобятся вам в поезде, а главное, не забудьте документы, деньги и билет!


15753647216339.jpg