Нужно ли печатать электронный билет РЖД


Все чаще пассажиры отдают предпочтение электронному билету. Это очень удобно. Нет необходимости приезжать на вокзал, стоять в очередях, и к тому же можно самостоятельно выбрать подходящий поезд, вагон и даже конкретное место. Для оплаты билета потребуется банковская карта, с этим у современного пассажира проблем точно не возникнет.

Несмотря на то что билет, купленный в интернете, становится все более популярным, у многих пассажиров все же остаются вопросы как ими пользоваться. Иногда сотрудники поезда спрашивают про билет. Поэтому вопрос, нужно ли печатать документ или достаточно предъявить только паспорт, остается все еще актуальным.

Купить электронный билет РЖД проще простого, даже не придется выходить из дома. В первую очередь следует пройти регистрацию, выполнив следующие действия:

  1. Заполнить форму, указав свои личные данные, номер телефона, электронную почту.

  2. Выбрать меню «Пройти электронную регистрацию».

  3. Провести оплату.

Как только регистрация будет окончена, на почту поступит письмо. В нем будет указана ссылка. Далее требуется найти надпись о том, что регистрация завершена. Если ее не оказалось, значит пассажир заказал билет онлайн, и его придется забрать на жд вокзале.

Если электронная регистрация завершена успешно, то проводники попросят только паспорт. Но бывают ситуации, когда билет все же пассажир должен захватить с собой. Чаще всего это происходит в следующих случаях:

  1. В фирменных поездах сканируют штрих-коды для собственной отчетности. Но это требование необязательное, проводник может попросить пассажира поставить свою подпись в бланке.

  2. Многие пассажиры печатают билет, чтобы видеть всю информацию о своем поезде. В таком случае можно скачать приложение РЖД. С его помощью можно не только приобрести билет, но и предъявить его проводнику. Приложение позволяет путешествовать с комфортом. Можно посмотреть маршрут движения и длительность остановок, а также установить будильник на определенную станцию.

Одним словом, электронный билет необходим только для себя. Он напомнит о номере вагона, времени отправления. В остальных случаях печатать документ совершенно необязательно.

Если регистрация недоступна, можно билет забрать в кассе вокзала, в терминале. При обращении в кассу придется предъявить следующее:

  • паспорт;

  • контрольный купон;

  • доверенность, при оформлении документа на другого человека.

Получить билет в терминале проще простого. Для этого требуется указать паспортные данные, номер заказа. После этого удастся распечатать все необходимые документы.

Чтобы скачать билет, приобретенный онлайн, не потребуется много времени. Но все же некоторые нюансы существуют, ознакомиться с ними желательно заранее.

Как только пассажир открыл портал, где был приобретен документ, система предлагает сохранить ему билет в 2 форматах: pdf и png.

Первый вариант пригодится, если нужно в дальнейшем распечатать билет на принтере. Второй вариант требует более тщательного подхода. Файлы можно сбросить с компьютера на другое устройство. Практически у каждого имеется электронная почта, поэтому можно использовать облачное хранилище.

На телефоне будут видны штрих-коды, их удастся просканировать через терминал. Если же установлено мобильное приложение, то сохранение билета не требуется. Талон моно печатать через систему.

Многие компании отправляют своих сотрудников в командировку. Работнику за это время приходится тратить свои денежные средства. Это расходы на билеты, питание, проживание. Чтобы вернуть деньги, необходимо отчитаться перед бухгалтерией.

Что необходимо делать:

  1. Собрать все документы, подтверждаются расходы. Если до места работник добирался на железнодорожном транспорте, то нужно предъявить билет. Если же на самолете – потребуется посадочный талон, маршрутная квитанция.

  2. Собрать чеки, которые были получены за питание, проживание.

  3. Предоставить в бухгалтерию собранные документы.

После того, как все расходы будут подтверждены, руководитель предприятия ознакомиться с предоставленной информацией. В течение 3 дней сотрудник может рассчитывать на выплату командировочных.

Бывают случаи, когда поездка отменяется. В первую очередь пассажиры сдают билеты или меняют их на более позднюю дату. Некоторые заходят на сайт РЖД, пытаются оформить возврат билета, удивляются почему у них ничего не получается. При чем поезд уже уехал, а пассажир решил через некоторое время оформить возврат.

Вернуть электронный билет удастся, если до отправления поезда осталось не менее 60 минут. При чем для этого требуется обратиться к работникам вокзала. Таким образом пассажир сможет вернуть билет, предъявив свой паспорт. При чем деньги он получит не полностью.

Если же пассажир решил сдать билет, и предоставил его к сотрудникам вокзала от 20 минут до 3 часов после отправления поезда, он может рассчитывать на компенсацию. Требуется предъявить работникам вокзала паспорт, и средства поступят на карту.

В остальных случаях на возврат денег можно не рассчитывать. Особенно, если пассажир намерен сдать документ через интернет. Такая услуга РЖД не предусмотрена.

Электронный билет набирает огромную популярность. Чтобы его приобрести, не нужно даже выходить из дома. Для этого требуется интернет, телефон или компьютер. Достаточно пройти регистрацию, и можно путешествовать по стране без проблем. Электронный билет не нужно печатать. Достаточно проверить достоверность данных, и можно собираться в дорогу.

Если имеется возможность скачать мобильное приложение РЖД, стоит обязательно это сделать. Так поездка пройдет с комфортом, а пассажиру не придется выглядывать в окно нужную станцию. Вся необходимая информация будет отображаться на экране телефона.


15753647216339.jpg