В нашей жизни нельзя обойтись без непредвиденных ситуаций, и когда кажется, что вы предусмотрели все до мелочей, может появиться «НО». Вот наступил долгожданный отпуск, чемоданы упакованы и вызвано такси. К сожалению, по дороге к вокзалу могут возникнуть обстоятельства, которые помешают вам попасть на поезд. Как поступить в такой ситуации?

Первым действием нужно успокоиться и перестать паниковать. Решить проблему в панике у вас вряд ли получится. Далее нужно отправиться в кассу возврата билетов, находящуюся на вокзале или станции, от которой отправляется поезд. После чего нужно сдать проездной билет, пояснив сотруднику РЖД, что вы опоздали на поезд и желаете возобновить действия своего проездного билета. На основании Приказа №473 глава 3 пункт 42 Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 года при поездке в поезде дальнего следования пассажир имеет право возобновить проездной билет при условии доплаты. При опоздании пассажир должен заявить о возобновлении билета в течение 12 часов с момента отправления поезда. В случае несчастного случая или болезни, пассажиру дается пять суток со дня отправления поезда.
После того как пассажир сдаст билет, ему возвращают его стоимость за исключением цены плацкарты. Далее пассажир покупает билет на другой поезд.
В том случае, если пассажиру необходимо ехать именно на том поезде, на который он опоздал, нужно пуститься вдогонку. Ничего не остается, как вызвать такси и поехать к ближайшей станции, где останавливается поезд. Нужно быть готовым к тому, что догнать уходящий состав будет непросто. С такой задачей сможет справиться только опытный водитель. Предварительно следует внимательно изучить маршрут следования.
Обязательно нужно учесть, что процесс возврата проездных билетов внутреннего сообщения и международного следования отличаются самой процедурой и стоимостью.
Как поступить в ситуации, когда вы опаздываете на поезд, а проездной документ приобретался онлайн? Если билет покупался онлайн, то и сдавать его нужно таким же образом. Рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание:
если электронный билет оплачивался через банковскую карту, и пассажир не распечатал бумажный вариант с официального сайта РЖД, то электронный проездной билет можно вернуть через личный кабинет пользователя на официальном сайте российской железной дороги;
если все же была распечатана бумажная копия проездного билета, сдать его можно в железнодорожных кассах;
стоимость билета возвращается на карту, с которой был произведен платеж, в течение 7 – 10 дней.
Обязательно нужно обратить внимание на то, что при возврате билета, российская железная дорога взимает сбор. Сумма сбора не взимается с проездного документа, который приобретался на ребенка до пяти лет.
Если сдается электронный билет на международный поезд или поезд дальнего следования стоимость проездного документа возвращается в полной мере, в том числе цена за сервисные услуги.
Если приобреталось несколько проездных билетов в электронном формате, отказаться можно как от одного, так и всех билетов.
Если вы уже заранее знаете, что по сложившейся ситуации вы не попадаете на поезд, деньги за электронный проездной билет можно вернуть в течение следующего времени:
6 часов до времени отправления поезда для международного направления;
в любое время для направления по территории России.
Бывают ситуации, когда пассажир по некоторым обстоятельствам принял решение отменить поездку. Как в этом случае вернуть стоимость проездного билета? Данная ситуация имеет некоторые нюансы, которые нужно учесть:
при обращении за восемь часов до отправления поезда, вам вернут стоимость проездного билета, в том числе и плацкарты. Следует учесть, что сервисные и комиссионные сборы вам не вернут;
за два часа до отправления поезда, вам вернут только цену билета, без стоимости плацкарты;
в промежутке с двух до восьми часов до отправления состава, вам вернут полную стоимость билета и полцены плацкарты.
Учтите, что право на возврат проездного документа действует только до момента отправки поезда. Именно в этот период вы сможете сдать билет в кассе РЖД.
Рассмотрим, из чего состоит стоимость проездного билета. Цена билета на поезд состоит из следующих составляющих:
установленных тарифов;
стоимость за пользование инфраструктурой РЖД, которую получает перевозчик, по чьей территории движется состав;
стоимость места в вагоне (плацкарты) – напрямую зависит от комфортабельности, уровня обслуживания и категории вагона. Эту плату получает собственник вагона.
«Сапсан» – высокоскоростные электропоезда. Сдача проездного документа на поезд «Сапсан» происходит по общим правилам. Исключением является сдача парных билетов «туда-обратно». По отдельности такие билеты не сдаются. Придется отказаться от пары или от обратного билета. Сдача обратного билета крайне невыгодна и трудоемка для пассажира:
нужно обратиться в кассу, которая выдаст документ, подтверждающий, что место сдано;
после чего пассажир должен составить заявление «О возврате денежных средств за проездной билет». С документом, подтверждающим сдачу места и заявлением нужно отправиться в Дирекцию скоростного сообщения, которая находится только в Москве.
Отсюда можно сделать вывод, что при сдаче проездных документов на поезд «Сапсан» есть ряд нюансов, которые следует обязательно учитывать при покупке билетов.
Не стоит переживать, если потеряли билет. Восстановить проездной документ несложно. Стоимость восстановления 200 рублей. Процедура займет около 1 – 2 часов. Обратиться нужно к дежурному по вокзалу, предъявить паспорт и написать заявление, в котором указать маршрут следования, номер поезда, вагона и места.
Подытожим: любая ситуация поправима. Не нужно впадать в панику.
Comentários