Незадолго до поездки вы поняли, что вам не подходит купленный на поезд билет — вы ошиблись с датой, временем, направлением или захотели ехать в купе, а не в плацкарте. Выход прост: обменяйте один жд билет на другой.
Меняя проездной, вы теряете деньги — вам придется заплатить комиссию. Кассир или билетная система подскажут точно, сколько стоит обмен. Цена зависит от того, что это был за билет и каким образом вы его меняете. Существуют правила на два случая с разным порядком действий — замена электронного и бумажного талонов.
Несмотря на то, что вы купили электронный ж/д билет через интернет, обменять его можно только через кассу. Если у вас нет возможности приехать на вокзал — просто сдайте его через систему, и купите новый. Недостаток этого способа в том, что доступные для бронирования места могут закончиться: вы уже сдали старый билет, а новый купить нельзя.
Также действовать по этой схеме не получится, если вы уже распечатали посадочный талон в кассе или в терминале самообслуживания. Если вы меняете талон на более раннюю дату, то до отправления должно оставаться не менее суток. Если до новой даты осталось меньше времени, вам предложат переоформить документ в другой тип вагона — например, из плацкарта в купе и наоборот.
При обмене электронного ж/д документа существует ряд ограничений, о которых пассажиру необходимо знать. При осуществлении данной процедуры нельзя:
Обменять проездной на скоростной поезд с обычного;
Изменить дату на более позднюю;
Указывать данные другого пассажира;
Изменить детский вариант на взрослый и наоборот;
Поменять билет на международный поезд;
Обменивать документ без места на ребенка до пяти лет.
Также невозможно заменить электронный талон на другой, если он был куплен в другой стране за безналичный расчет. Но все эти ситуации не безвыходны — у вас есть вариант сдать старый билет и приобрести новый, то есть осуществить возврат и последующую покупку отдельно, а не в одну процедуру.
Посадочные документы на бланках РЖД меняются в железнодорожной кассе. Если оформлена электронная регистрация, обмен билетов возможен в промежутке 24-1 часа до старта поезда. Сделать это позднее нельзя — здесь поможет только покупка нового и возврат предыдущего по претензии. Если электронной регистрации нет — процедура проводится в любой момент до отправления состава.
Если вы покупали проездной за наличные, сумму вам вернут сразу же. Если по карте — в течение тридцати рабочих дней. Обязательно возьмите с собой документы, которые были указаны в билете: паспорт, свидетельство о рождении детей. Захватите на всякий случай школьную справку, студенческий билет или пенсионное удостоверение, если вы относитесь к этим категориям граждан.
Comentarios